Вот некоторые советы для автолюбителей.
· Болты и гайки никогда не заржавеют, если перед заворачиванием смазать „мовилем" их резьбовую часть.
· Старые щетки стеклоочистители станут более эластичными и лучше будут очищать стекло, если их подержать одну минуту в чистой; бензине, после чего тщательно вымыть с мылом.
· Старые детали из стали, а также болты и гайки, реставрируют оксидксозанием /воронением/. Для этого детали очистить от грязи и обезжирить, затем нагреть в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустить в любое машинное масло.
· Чтобы не возникали проблемы с выпрессовкой рулевых пальцев или шаровых опор, смажьте графитовой смазкой коническую поверхность этих деталей перед постановкой.
· При регулировке углов установки передних колес необходимо, чтобы они легко поворачивались. Положите под них диски „Здоровье". Они не хуже поворотных кругов, имеющихся на специальных стендах.
· Защитный антикоррозионный слой будет лучше держаться, если его наносить на предварительно окрашенную поверхность днища разведенным битумным лаком.
· Сильно приржавевшую гайку или болт можно отвернуть, положив на место соединения примочку с уксусом. За 20-30 минут он съедает ржавчину. После разъединения необходимо удалить уксус водой.
· Чтобы при разборках не повреждались прокладки и не приходилось каждый раз вырезать новую, необходимо одну сторону прокладки приклеить клеем /типа „Момент"/, а вторую сторону обильно смазать „Литолом".
· Если в дороге порвался ремень вентилятора и нет запасного, то на некоторое время его может заменить резиновое кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры. Ширина его 20 мм.
· Упавшую в картер двигателя гайку или шайбу можно попытаться „выудить; не разбирая мотор. Для этого можно применить кусочек магнита, надежно прикрепленного к концу алюминиевой /или медной/ проволоки.
· Чтобы колесные диски со временем не поржавели, целесообразно нанести на них дополнительное защитное покрытие бесцветным лаком /например ПФ-283/. Этот способ хорош и для дисков, окрашенных синтетическими эмалями.
· Если на стыке выпускного коллектора и глушителя прогорела уплотнительная прокладка, то ее можно заменить кольцом, изготовленным из многожильного медного провода. Длина его определяется по месту, поскольку зависит и от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца /обычно требуется 1-2 метра/. Провод очищают от изоляции, из слегка скрученных жил свертывают начальное кольцо, которое затем оплетают до нужной толщины так, чтобы проволочки возможно плотнее прилегали друг к другу.
· Чтобы узнать скорость вращения коленчатого вала, нужно снять провод высокого напряжения с любой свечи, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии 3-5 мм от головки свечи, подсчитать количество искровых разрядов за 15 секунд.
· Количество разрядов умножить на 2 /одна искра проскакивает , за 2 оборота коленвала, а затем, чтобы перейти от 15 сек. к минуте, - умножить на 4. Полученный результат и есть количество оборотов коленчатого вала в минуту.
· Если у вас нет специального приспособления для притирки клапанов, то выполнить притирку можно с помощью коловорота /или дрели/ и клея /„Момент", „Суперцемент"/. Для этого нужно склеить тарелки двух клапанов, затем притереть сначала один, затем другой клапан. Чтобы разъединить клапаны, - нагрейте тарелки.
· в Если нет годного уплотнительного кольца для свечи, то его вполне заменяет шайба диаметром 14x22 мм, вырезанная из поранита толщиной 2-3
· Облегчить сборку колеса можно, смазав края покрышки мылом либо машинным маслом.
· Перед монтажом шины тщательно натрите места соприкосновения покрышки с ободом парафином. При движении, когда; резина разогревается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, закупоривая все поры. Влага сюда не проникает и обод не ржавеет. В случае повреждения камеры на ходу, давление в шине падает медленно, поскольку покрышка герметично сидит на ободе. А чтобы воздух не выходил возле золотника, то необходимо при сборке на золотник надеть кольцо из сырой резины.
· Смазанная парафином покрышка легко отделяется при разбортировке. Одной спичечной коробки парафина /или воска/ достаточно на 2 колеса.
· Перед монтажем внутреннюю часть покрышки и камеру натрите тальком. Это препятствует жеванию камеры. Двух наперстков талька достаточно для одного колеса.
· Хранить автомобильные шины необходимо только в вертикальном положении. Желательно их подвесить, используя специальные подставки или крючки, поддерживающие покрышку с внутренней стороны. Таким образом можно избежать остаточной деформации резины и корда, преждевременного „старения" резины.
· Временно заклеить поврежденную камеру можно герметиком, который применяется для заделки стыков и неплотностей между деталями кузова. Герметик тщательно размазывают на месте прокола и накладывают сверху несколько слоев полихлорвиниловой изоляционной ленты. Можно так же заклеить прокол лейкопластырем из медицинской аптечки. Его накладывают в три слоя; первый слой размером, незначительно превышающим прокол, поверх него несколько больший, и третий, - закрывающий оба слоя.
· Если нет вулканизационного аппарата, надежно завулканизировать в дороге автомобильную камеру поможет бывший в употреблении поршень. Подготовьте заклеиваемую поверхность обычным способом, наложите латку из сырой резины, накройте обрывком газеты и установите на латку поршень, подложив под камеру обрезок доски. Поршень прижать к доске с помощью груза, домкрата или струбцины, обсыпать песком, налить 30-50г бензина в полость и поджечь. После выгорания бензина, дать поршню остыть и снять.
· Чтобы исключить попадание камеры под диск, после отделения бортов покрышки от диска слегка подкачивают камеру. То же делают при монтаже покрышки, что так же предотвратит возможность защемления и повреждения камеры монтажной лопаткой.
· Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, снизьте давление воздуха в шинах до 0,6 - 0,7 кГс/см2 и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем „газу". Такой метод преодолений трудных участков протяженностью не более 100-150 м практически безвреден для покрькшек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий