Powered By Blogger

четверг, 3 ноября 2011 г.

Автолюбителю из бывалого опыта

Вот некоторые советы для автолюбителей.

·       Болты и гайки никогда не заржавеют, если перед заворачи­ванием смазать „мовилем" их резьбовую часть.
·       Старые щетки стеклоочистители станут более эластичными и лучше будут очищать стекло, если их подержать одну минуту в чистой; бензине, после чего тщательно вымыть с мылом.
·       Старые детали из стали, а также болты и гайки, реставриру­ют оксидксозанием /воронением/. Для этого детали очистить от грязи и обезжирить, затем нагреть в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустить в любое машинное масло.
·       Чтобы не возникали проблемы с выпрессовкой рулевых пальцев или шаровых опор, смажьте графитовой смазкой кони­ческую поверхность этих деталей перед постановкой.
·       При регулировке углов установки передних колес необхо­димо, чтобы они легко поворачивались. Положите под них диски „Здоровье". Они не хуже поворотных кругов, имеющихся на специальных стендах.
·       Защитный антикоррозионный слой будет лучше держаться, если его наносить на предварительно окрашенную поверхность днища разведенным битумным лаком.
·       Сильно приржавевшую гайку или болт можно отвернуть, положив на место соединения примочку с уксусом. За 20-30 минут он съедает ржавчину. После разъединения необходимо удалить уксус водой.
·       Чтобы при разборках не повреждались прокладки и не при­ходилось каждый раз вырезать новую, необходимо одну сторону прокладки приклеить клеем /типа „Момент"/, а вторую сторону обильно смазать „Литолом".
·       Если в дороге порвался ремень вентилятора и нет запасно­го, то на некоторое время его может заменить резиновое коль­цо, вырезанное из старой автомобильной камеры. Ширина его 20 мм.
·       Упавшую в картер двигателя гайку или шайбу можно попытаться „выудить; не разбирая мотор. Для этого можно применить кусочек магнита, надежно прикрепленного к концу алюминиевой /или медной/ проволоки.
·       Чтобы колесные диски со временем не поржавели, целесо­образно нанести на них дополнительное защитное покрытие бесцветным лаком /например ПФ-283/. Этот способ хорош и для дисков, окрашенных синтетическими эмалями.
·       Если на стыке выпускного коллектора и глушителя прогоре­ла уплотнительная прокладка, то ее можно заменить кольцом, изготовленным из многожильного медного провода. Длина его определяется по месту, поскольку зависит и от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца /обычно требуется 1-2 метра/. Провод очищают от изоляции, из слегка скрученных жил сверты­вают начальное кольцо, которое затем оплетают до нужной тол­щины так, чтобы проволочки возможно плотнее прилегали друг к другу.
·       Чтобы узнать скорость вращения коленчатого вала, нужно снять провод высокого напряжения с любой свечи, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии 3-5 мм от голов­ки свечи, подсчитать количество искровых разрядов за 15 секунд.
·       Количество разрядов умножить на 2 /одна искра проскакивает , за 2 оборота коленвала, а затем, чтобы перейти от 15 сек. к минуте, - умножить на 4. Полученный результат и есть количест­во оборотов коленчатого вала в минуту.
·       Если у вас нет специального приспособления для притирки клапанов, то выполнить притирку можно с помощью коловорота /или дрели/ и клея /„Момент", „Суперцемент"/. Для этого нужно склеить тарелки двух клапанов, затем притереть сначала один, затем другой клапан. Чтобы разъединить клапаны, - нагрейте тарелки.
·       в Если нет годного уплотнительного кольца для свечи, то его вполне заменяет шайба диаметром 14x22 мм, вырезанная из поранита толщиной 2-3
·       Облегчить сборку колеса можно, смазав края покрышки мылом либо машинным маслом.
·       Перед монтажом шины тщательно натрите места соприкос­новения покрышки с ободом парафином. При движении, когда; резина разогревается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, закупоривая все поры. Влага сюда не про­никает и обод не ржавеет. В случае повреждения камеры на ходу, давление в шине падает медленно, поскольку покрышка гер­метично сидит на ободе. А чтобы воздух не выходил возле золот­ника, то необходимо при сборке на золотник надеть кольцо из сырой резины.
·       Смазанная парафином покрышка легко отделяется при разбортировке. Одной спичечной коробки парафина /или воска/ достаточно на 2 колеса.
·       Перед монтажем внутреннюю часть покрышки и камеру нат­рите тальком. Это препятствует жеванию камеры. Двух наперст­ков талька достаточно для одного колеса.
·       Хранить автомобильные шины необходимо только в верти­кальном положении. Желательно их подвесить, используя специ­альные подставки или крючки, поддерживающие покрышку с внутренней стороны. Таким образом можно избежать остаточ­ной деформации резины и корда, преждевременного „старения" резины.
·       Временно заклеить поврежденную камеру можно герметиком, который применяется для заделки стыков и неплотностей между деталями кузова. Герметик тщательно размазывают на месте прокола и накладывают сверху несколько слоев полихлор­виниловой изоляционной ленты. Можно так же заклеить прокол лейкопластырем из медицинской аптечки. Его накладывают в три слоя; первый слой размером, незначительно превышающим прокол, поверх него несколько больший, и третий, - закрываю­щий оба слоя.
·       Если нет вулканизационного аппарата, надежно завулканизировать в дороге автомобильную камеру поможет бывший в употреблении поршень. Подготовьте заклеиваемую поверхность обычным способом, наложите латку из сырой резины, накройте обрывком газеты и установите на латку поршень, подложив под камеру обрезок доски. Поршень прижать к доске с помощью груза, домкрата или струбцины, обсыпать песком, налить 30-50г бензина в полость и поджечь. После выгорания бензина, дать поршню остыть и снять.
·       Чтобы исключить попадание камеры под диск, после отделе­ния бортов покрышки от диска слегка подкачивают камеру. То же делают при монтаже покрышки, что так же предотвратит воз­можность защемления и повреждения камеры монтажной лопат­кой.
·       Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, снизьте давление воздуха в шинах до 0,6 - 0,7 кГс/см2 и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем „газу". Такой метод преодолений трудных участков протяжен­ностью не более 100-150 м практически безвреден для покрькшек.

Комментариев нет: